Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога: предназначен для проведения психолого – педагогической диагностики и обследования детей, проведения коррекционной работы с воспитанниками, консультативной работы с педагогами и родителями. Развивающая предметно – пространственная среда кабинета обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В кабинете проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества, сенсорным оборудованием).

Кабинет учителей-логопедов: предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и адаптированным образовательным программам. На занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением, формированием грамматического строя речи. В кабинете представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет учителя-дефектолога: В кабинете учителя-дефектолога проводится групповая и индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития и адаптированным образовательным программам. На занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа по коррекции познавательной сферы. Выбор оснащения, оборудования и пособий для кабинета обусловлен особенностями категории детей и их особыми образовательными потребностями. Оформление кабинета учителя - дефектолога создаёт для детей атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров.

Объекты для проведения практических занятий

Все групповые помещения имеют необходимое оборудование, соответствующую возрастным особенностям, детскую мебель. В группах оформлены центры природы, лаборатории, оборудование которых включает материалы, активизирующие познавательную деятельность. В групповых и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.

С целью всестороннего развития дошкольников в МБДОУ оборудованы функциональные центры: центр конструирования "Город мастеров" 30 м2; центр "Многоликая Россия" 24 м2, который включает в себя модуль "Юные исследователи", оснащенный богатой развивающей предметно – пространственной средой для организации опытно – исследовательской и экспериментальной деятельности с воспитанниками; центр безопасности "Городок безопасности" 180 м2; для проведения игр с детьми раннего и младшего возраста на третьем этаже дошкольного учреждения оформлена прогулочная веранда 73,0 м2; для организаций музыкальных занятий и досуговых мероприятий оборудован музыкальный зал 71,4 м2.

Библиотека

Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе комбинированной и компенсирующей направленности, в которых обучаются дети с ОВЗ, оборудован центр чтения с художественной и познавательной литературой для дошкольников.
 

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для соблюдения двигательного режима дошкольников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей, в том числе детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для реализации задач по физическому развитию: проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик в МБДОУ оборудованы спортивный зал 209,62 м 2 и тренажерный зал 36,18 м2. В группах компенсирующей и комбинированной направленности оборудованы физкультурные модули:

- для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- для развития двигательной активности и физических качеств детей;

- для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности;

- для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
 

Средства обучения и воспитания

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития, группа комбинированной направленности обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры и модули для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Организованная предметно-развивающая среда обеспечивает оптимальные условия для организации всех видов детской деятельности с учетом возрастных и психофизических особенностей и возможностей дошкольников, и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В группах имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ и детей – инвалидов. При осуществлении воспитательно – образовательного процесса используются ТСО (теле-, аудио- аппаратура, проектор, интерактивные доски). В качестве средств обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д. Каждое отдельное групповое пространство в МБДОУ имеет индивидуально-художественное решение в логической цепочке с названием, эстетически оформленного развивающего пространства.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "ДС № 46 "Надежда" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тактильные плитки, напольные метки присутствуют.

Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и Положением о питании воспитанников МБДОУ «ДС № 46 «Надежда».

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Воспитанникам с ОВЗ и детям - инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
 

Специальные технические средства обучения

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют, в связи с отсутствием нуждающейся в них категории воспитанников.

 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "ДС № 46 "Надежда" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "ДС № 46 "Надежда" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie